Д.Лихейн "Остров проклятых"
Экранизированная книга: Д.Лихейн «Остров проклятых»
"-Вот она, пугающая красота параноидального мышления настоящего шизофреника. Если ты веришь в то, что ты единственный знаешь правду, то из этого следует, что все прочие — лгуны. А если они лгуны...
— То любая правда в их устах становится ложью..."
(День первый)
Есть такие фильмы и книги, перечитывать и пересматривать которые можно бесконечно или хотя бы несколько раз.
После того как я уже прочитала и посмотрела «Остров проклятых», я могу посоветовать сначала смотреть фильм, он этого стоит — а книгу уже рассматривать именно как более глубокую версию погружения в главного героя, просто потому что в фильме невозможно передать некоторые эмоциональные аспекты героя, но об этом позже.
Когда впервые смотришь фильм — прежде всего ставишь себя на место главного героя, выберая позицию — я всегда прав. Поэтому концовка выходит ошеломляющей, потому что однозначного ответа на главный вопрос фильма нет, мы можем сами его выбрать, хотя, конечно автор и режиссер пытаются продиктовать нам кое-что своё. Но на то это и триллер, чтобы держать в напряжении, давать неожиданные ответы, а иногда и… сводить с ума? Помятый Ди Каприо, как всегда напряженный и потерянный Марк Руффало — вот что будет сопровождать нас в фильме, когда мы впервые ступим на остров в Бостонском заливе, где распологается психиатрическая лечебница «Эшклиф» для особо опасных преступников.
К достоинствам фильма можно отнести некоторые спецэффекты, допустим, тот, которые на картинке выше — сцены между Долорес и Тедди в фильме наполнены обреченной нежностью, женщина в фильме выступает огоньком сознания, надежды, на который герой идёт и с которым после определяет свою судьбу.
Вообще, визуальная стороная фильма, безусловно, радует. Хочется вспомнить сцену, которая в фильме была сделана лучше, чем в книге — сцена с Нойзом, пациентом корпуса С, и спичками. Где Тедди зажигает спичкт и прижимается к решетке, чтобы рассмотреть собеседника и (внезапно) Долорес в углу (кстати, этого в книге не было).
Но это книжный флешмоб, поэтому я, наконец, говорю о книге.
Книга погружает в странный, замкнутый мир, и это чувствуется с первых страниц книги. чувствуется как мистер Лихейн уже с первых страниц расставляет свои ловушки и сети, в которые мы, уже знающие концовку, не должны попадаться, но попадёмся, просто потому что это становится чертовски приятно, запутываться.
Очень хотелось дойти до конца, узнать всё мелчайшие подробности и всё-всё-всё о Тедди и его жене. В книге Лихейн с самого начала упоминает некоторые детали, которые мы можем заметить, а можем проигнорировать из-за того, что правду знать не желаем, но подсознание всё равно, вернёт нас на землю, напомнит и ударит по носу за невнимательность.
Самым сильным моментом книги, да и вообще, моментом ради которого стоит читать, является тот, где Эндрю достаёт из воды своих детей. К этому нас готовят чуть ли не с первых глав. Нам рассказывают о трогательной встрече, история любви с первого взгляда.
"- Я любил её, как любят… не важно. – В его голосе прозвучала нотка удивления. – Такую любовь ведь ни с чем не сравнивают, правда?"
Единственное что меня немного смутило… это вставки эротического содержания, которые наводили мысли о безумии Тедди и его жены в совсем другом плане.
А теперь об общем содержании, впечатлении. Книга наводит на мысли о безумии, наводит на вопросы, а так ли мы все нормальны, как мы считаем, да и вообще что такое безумие? Плюс кто это определяет? Иногда на меня наплывает и я даже думаю углубиться в эту тему, но тут уже обоюдоострая палка- чем больше знаешь — тем страшнее, верно?
был ли Тедди безумен? Знаете, я думаю, был, но не так как мы думаем, он осознал, он принял — он вышел из своего «дня сурка», но почему бы не застрять в другом? Да и к тому же, что лучше: жить безумцем или погибнуть нормальным и одиноким с тяжким бременем на сердце?
Тедди всё помнит, теперь осталось от этого избавиться.
в завершении есть две цитаты, которые я хочу привести, одна- потому что её я хочу запомнить.
Другая потому что я хочу понять.
"— Сколько нужно психиатров, чтобы вкрутить лампочку?
— Не знаю. Сколько?
— Восемь.
— Почему восемь?
— Ой, только давайте без психоанализа."
Что это, черт возьми, значит? Это старая шутка, бывают разные ответы, но причем тут психоанализ, если есть у кого ответ...
А теперь то, что написано в прологе и, возможно, во многом сформировало моё мнение о главном герое.
«И тем не менее я видел своими глазами. Толстый щитомордник шмыгнул по жемчужно-серому песку, уходящему снова под воду с возвращением прилива, готового проглотить остров Паддок вместе с этой крысой, ибо назад она уже не приплыла. И в ту минуту, когда она бежала по отмели ( и все-таки я её видел, видел, разрази меня гром), я подумал о Тедди. О Тедди и его несчастной покойной жене Долорес Шаналь и их клонах, Рейчел Соландо и Эндрю Леддисе, этой жуткой парочке, устроившей у нас форменный погром. Если бы Тедди тогда сидел рядом со мной, подумал я, он бы тоже увидел эту крысу. Наверняка.
Скажу вам больше.
Тедди...
он бы ей поаплодировал. „
Ох, фильм вообще вынес. Я до последнего и не предполагал, что гг безумен...
Почитай книгу, там всё ещё страшнее.